Итак, в чём была перспектива и развитие, ну
во-первых: ушла огромная цепочка компаний и сотрудников, с которыми необходимо было согласовать маркетинговую активность. Если вы работаете на стороне производителя, то чтобы вам сделать акцию и она дошла до конечного потребителя вам нужно, чтобы с вашей идеей согласилось порядка 7 человек. Это означает, что вам придётся потратить много времени, энергии и не факт, что у вас получится, так как, возможно, руководителю отделу продаж, дистрибьютору она не понравится и он будет всячески мешать вам её реализовать.
В общем последовательность ваших действий для согласований в офлайн-торговле будет выглядеть так:
Внутри вашей компании.- Ваш руководитель.
- Руководитель вашего руководителя.
Дистрибьютор.- Коммерческий директор или руководитель отдела закупок.
- Руководитель отдела продаж/маркетинга.
- Торговый представитель.
Торговая точка.- Директор магазина/закупщик.
- Продавец.
Конечный потребитель.
В общем интернет-технологии в онлайн-торговле помогают производителям, импортёрам, выходить сразу на конечного покупателя, минуя посреднические компании. Как я люблю говорить, есть только вы, интернет и конечный потребитель))).
Во-вторых: происходит естественный рост e-commerce в России, как минимум на 30% ежегодно, то есть это растущий рынок и люди всё больше и больше пользуются интернетом для поиска нужной информации.
В третьих во многих нишах бизнеса по-прежнему немного конкурентов и можно ещё снять сливки.
Бурный рост интернет-торговли в России связан напрямую с выгодами
для покупателя, который решил воспользоваться интернетом и совершить покупку, так как можно:
1) оформить и оплатить не выходя из дома.
2) за короткое время изучить десятки предложений и выбрать нужный вариант за чашкой чая дома без суеты.
3) почитать отзывы, как положительные, так и отрицательные.
4) купить товар, который не продаётся в близкой геолокации покупателя.
5) осуществить покупку из любого места и в любое время суток.
6) найти что-то редкое, которое нет в городе, регионе или стране.
7) оформить возврат.
8) задать вопрос или подписаться на акции и новости компании и отслеживать её в социальных сетях.
9) осуществить покупку по цене дешевле "рыночной цены".
10) просто находится за компьютером и вам будут поступать предложения, даже если вы и не ищете, потому что будет работать ремаркетинг, а также таргетинг по поведенческим факторам.
11) не понравится продукт или услуга, можно запросто написать негативный отзыв или, наоборот, позитивный.
Также развитие интернет-торговли в России выгодно и
для продавцов (производителей, импортёров и возможно для дистрибьюторов), потому что можно:
1) не платить посредникам, а данные денежные средства вкладывать в развитие и маркетинг, или уменьшение цены, и т.д.
2) интернет-технологии позволяют чётко понять, сколько денег вложили в продвижения и какой результат получили ( продажи и прибыль).
3) можно предлагать конечному потребителю полностью всю свою широкую линейку товаров, а не ту, что закупил дистрибьютор, розничный магазин или супермаркет.
4) можно "общаться" со своим потребителем более тесно - узнавать его пожелания, мнения и т.д.
5) не нужно проходить, как я писал ранее, большую цепочку согласований маркетинговых активностей.
6) работа с конечным потребителем подразумевает оплату по фактическому получению или по предоплате, а вот при работе с дистрибьютором производители сталкиваются с предоставлением отсрочки, тем самым рискует потерять свои деньги.