Опыт 7. Реклама В Контакте и продвижение личного бренда в социальных сетях

Автор: Стрига Николай
Продвижение личного бренда в социальных сетях в данном случае через "В контакте". Расскажу о плюсах и минусах создания личного бренда и таргетинга "В контакте".

В 2021 году я решил попробовать научиться продавать продукцию в компании, где я работаю через социальную сеть В контакте. Благо я успешно продавал уже через Яндекс, Google, Авито, Юлу, настраивал сквозную аналитику и т.д. Я долго выбирал товар, на каком концентрировать рекламную компанию в социальной сети, пытаясь учесть множество факторов: средний чек, сезонность, остатки и их восполняемость, конкурентов и т.д.
После того как я определился с товаром, назовём его "А", я стал изучать таргетинг "В контакте", где непосредственно посадочная страница будет вести на сообщество "В контакте". В процессе моего обучения оказалось, чтобы заниматься полноценным продвижением нужно;
1) Оформить полностью сообщество "В контакте".
2) Привести в порядок собственную страницу, так как я должен быть администратором.
3) Иметь контент-план и следовать ему.
4) Выкладывать контент 2-3 раза в неделю.
5) Деньги на таргетинг.

Если первые 2 пункта можно было выполнить, то 3,4 были не в моих силах, так как: не было ни времени, ни оборудование (фото+съёмка), не было и людей, которые формировали бы со мной контент-компании, ну и деньги на тест мне могли выделить максимум 5000 руб-10 000 р. Поэтому я решил изучить таргетинг "В контакте", не ведя пользователя на страницу сообщества, а ввести его на одностраничный сайт. Но так как пока я всё изучал и определял стратегию развития, к сожалению сезон продажи товара А прошёл, и я стал изучать по теории Ханта, 4 P, 7 W и т.д стратегию продажи для товара "Б". Но к сожалению, когда стратегия была изучена, то данный товар пропал с товарных остатков компании, а закупить его мы не могли, так как не хватало средств.

В общем мне это всё надоело и я решил инвестировать в себя время и деньги (так как по многим критериям я проходил, я в наличии, работаю всесезонно, гео дислоцируюсь легко, если будет достойный оклад и % с продаж, пока у меня затратная часть небольшая так как 37 лет и слава Богу не сильно разваливаюсь и т.д) и соответственно, решил попробовать таргетинг "В контакте" и вести на своё сообщество. Также нужно было выбрать цель, иначе просто если не выбрать её, то будет неизвестно, правильно я делал или неправильно. Если цель в e-commerce увеличение продаж и прибыли в компании, то здесь я выбрал увеличить свой личный доход путём нахождения более высокооплачиваемой работы или нахождение второй работы, как дополнительной.

Ресурсы для достижения цели:
1) Время - 200 часов.
2) Деньги - 8000 руб.
3) Информация - открытые и закрытые источники.
4) Контент- видео, текст.


Итак,рассмотрим плюсы и минусы развития личного бренда "В контакте" и таргетинга "В контакте".

СОЗДАНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (В КОНТАКТЕ).

ПЛЮСЫ.

1) ДРУЗЬЯ И ЗНАКОМЫЕ ПОНИМАЮТ ЧЕМ ТЫ ЗАНИМАЕШЬСЯ. Мои друзья и знакомые в социальных сетях начинают наконец-то понимать, в чём заключается моя работа, а не просто "что-то связано с интернетом". Есть понимание, что занимается e - commerce, или торговлей при помощи интернета.
2) ПОЯВЛЯЕТСЯ ПОРЯДОК В ГОЛОВЕ. Так как у меня появился контент - план ведение личного блога, собственной страницы, появились статьи, фотографии, видео. Я начал структурировать свои навыки и опыт в digital маркетинге и стало понятно, по какому вектору я решил двигаться и что я могу рассказать и предложить обществу.
3) БОЛЬШЕ РАДОСТИ ОТ ПОМОЩИ ДРУГИМ ЛЮДЯМ. Данные чувства появляются, когда помогаешь и скидываешь, например, свой кейс-обзор на Авито и Юлу, Google Merchant Center, Яндекс РСЯ и т.д и человек читает и статья ему помогает, ну по-крайней мере надеюсь, что это так. Или когда благодарят, за опубликованный пост.
Радость от того, что помогаешь другим.
4) СТАНОВИШЬСЯ БОЛЕЕ ОТКРЫТЫЙ И ОБЩИТЕЛЬНЫЙ В СОЦ.СЕТЯХ. Становишься более открытым. Так как уже выражаешь своё мнение не одному человеку, а на аудиторию, сотни и даже тысячи человек.
5) ПОНИМАЕШЬ СВОЁ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ НА РЫНКЕ DIGITAL-МАРКЕТИНГА. Так, например, я понял, что я буду экспериментировать в создании продаж и прибыли в разных digital направлениях/системах/каналах, рассказывать о плюсах и минусах, описывать свою воронку продаж в них, и делать рекомендации для того, чтобы усилия принесли прибыль. Идеально это стать руководителем e - commerce компании и создать команду, которая будет иметь положительный опыт во всех каналах digital лидогенерации.
6) ПРЕДЛАГАЮТ РАБОТУ И ПРОЕКТЫ. Изначально, когда я создавал личный блог "В контакте", цель была найти более высокооплачиваемую работу или вторую работу. После 1-го месяца как я его создал, мне написали и позвонили знакомые и предложили работу, где окладная часть была выше моей на 15%. Вот получается я цель свою достиг. Но по некоторым причинам мне пришлось отказаться.
Мне предложили более высокооплачиваемую работу
7) НОВЫЕ ЗНАКОМСТВА С КОЛЛЕГАМИ. Ребята и в открытых и закрытых пабликах "В контакте", мне очень помогали с моими эксперементами в разных digital системах: Авито, Яндекс, Google, Roistat и т.д. Я им всем Благодарен, без них я бы не справился.
8) НАЧАЛ ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ ЗНАНИЯ, КОГДА РЕБЯТА КОММЕНТИРОВАЛИ МОИ КЕЙСЫ-ОБЗОРЫ В КОММЕНТАРИЯХ ПОД ПОСТАМИ. Я понимаю, что есть ребята, которые профессиональные меня в любом digital канале лидогенерации, где я экспериментировал и создавал digital воронки продаж и поэтому готов всегда к конструктивной критике. Всю конструктивную критику я себе скриншотю и сохраняю у себя в группе.
9) ПЛЮСЫ ТАРГЕТИНГА В КОНТАКТЕ - низкая цена тизера 1,3 руб за 1000 показов, относительно легко получить подписчика 100 руб с первого раза, можно понять более или менее это реальный подписчик или бот, настройки в ВК интуитивно понятны, есть интеграция с недорогими виджетами (рассылки, автоворонки и т.д), мало ботных подписчиков, много форматов рекламы (пост, тизер, аудиореклама, видеореклама и т.д), варианты оплаты (за клик, за показы и т.д), бесплатное понятное обучение у парсера TargetHunter и поддержка его.
10) ПРОГНОЗИРУЕМАЯ СТАТИСТИКА У МЕНЯ ПОЯВИЛАСЬ ОТ ТАРГЕТИНГА В КОНТАКТЕ.
На тот момент у меня не было понимания вообще ни какой воронки в таргетинге:
После того как запустил рекламу стало хоть приблизительно понятно:
Например:
Из 3-х вступления в группу через рекламный пост В контакте появляется 1 подписчик.
Из 8 вступления через тизер появлялся 1 подписчик.
11) МОЖНО ДЕЛАТЬ БЕСПЛАТНЫЕ ПОСЕВЫ ТАМ, ГДЕ АКТИВНО ПРОВОДИШЬ ВРЕМЯ В ОТКРЫТЫХ ГРУППАХ В КОНТАКТЕ.
Ну и приблизительная воронка сложилась:
Из 250 просмотров кто открыл мою статью в открытых пабликах,
50 зашли посмотреть мой профиль.
10 новых подписчиков появляется.
Так у меня появилось первые 60 подписчиков.
12) ЛЮДИ ЧАЩЕ ПРЕДЛАГАЮТ ПРОЕКТЫ ИЗ ЗАКРЫТЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ ГРУПП. Именно в закрытых группах "В контакте", так как из-за немногочисленных участников, создаётся ламповая атмосфера. Поступали проекты, но я отказывал так как уже нашёл доп.проект и не было просто свободного времени физически.
13) КОНТЕНТ МОЖНО РАСШИРЯТЬ НА ДРУГИЕ ПЛАТФОРМЫ. Главное — это его создать в одной системе, а потом его просто копировать, лучше конечно его создать сначала для своего сайта, чтобы он был проиндексирован поисковыми системами Яндекс, Google, а затем просто копировать в социальных сетях. В контакте, Одноклассниках, на Youtube канале, на своём профиле в маркетинговых платформах, например, VC, а также на своём Telegram канале. Ну а картинки с кейсами можно разместить на ресурсах по поиску работы на HH, Авито и т.д.
14) +15-20% К ОКЛАДНОЙ ЧАСТИ, ЕСЛИ ИЩЕТЕ РАБОТУ. Главное — доверие как к человеку, как и к профессионалу своего дела. Поэтому дополнительно можно договорится с будущим работодателем, об увеличении окладной части на +15%-20%, что я и сделал и мне благополучно одобрили (2 из 2-х). Так как личный бренд и кейсы все таки положительно влияют формирование доверия как к человеку так и как профессионалу своего дела. Ну и собеседования проходят в дружеской беседе, а не в форме допроса)))))

МИНУСЫ.

1) НУЖНЫ ДЕНЬГИ. Нужны деньги на мобильную обложку, заставки, тизеры, на фотографии промопостов, на форматирование видео контента, покупка микрофона и т.д. Также на запуск таргетинга "В контакте", покупку доступа в Target Hunter. Ориентировочные затраты около 8000 руб.
2) НУЖНО ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ. Обожаю когда "инфа-саранча", говорит, что научит за 2 недели Яндексу, Google, SMM и т.д, но этому нельзя научится за 2 недели как и созданию личного бренда. Очень много времени уходит на форматирование личной страницы, очищение её от ненужных сообществ, видео, постов на главной странице. Также много времени на осмысливание и создание сообщества: обложки для десктопа и мобильной версии, закрепляющего поста, описание группы и её цели, написание хотя бы парочки постов, запись своего собственных видео, определение какой услугу/товар продвигать , осуществить его описание с преимуществами, а также не мало время тратиться на изучение и подключение различных виджетов — приветствия, рассылок, и анкетирование и т.д. Разработка рекламных картинок для различных видов рекламы "В контакте" - пост, тизер. На всё это ушло ориентировочно 200 часов.
Моё сообщество "В контакте", которое создал.
3) НУЖНЫ ДЕНЬГИ И ВРЕМЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОНТЕНТА. Например мой контент, это генерация прибыли в компании за счет различных каналов лидогенерации Яндекс РСЯ, Google Merchant Center, Авито - магазин и т.д и описание их плюсов и минусов. На каждый эксперимент нужно в среднем 10 000 - 15 000 руб. В среднем От 30 часов до 100 часов времени.И это хорошо, если получится создать прибыль с первого раза, если нет, то денег к сожалению нужно больше.
4) БУДУТ КРИТИКОВАТЬ. Это логично так как если размещать в сообществах "В контакте", то его могут прочитать соответственно сотни или тысячи людей, а тут по теории вероятности даже могут критиковать.
5) НЕТ ГОРЯЧЕГО СПРОСА. Чтобы найти более высокооплачиваемую работу или дополнительную работу помимо основной работы, то лучше обратится к тем, с кем уже работал или работаешь и есть положительный опыт сотрудничества, но у меня такого варианта не был так как 5 лет я работал в одной компании. В моём случае для поиска работы прежде всего я обратился на HH, там всегда горячие предложения. Также не стоит также забывать о друзьях и знакомых, они знают что специалист в своем деле, но им относительно всё равно на твой личный бренд и статьи. Моё мнение намного эффективнее идти в краткосрочном и среднесрочном периоде в данные три направления, чем сидеть создавать личный бренд и на холодную аудиторию и заниматься продвижением.
6) ЕСЛИ ВЫ НЕ ФАНАТ СВОЕЙ РАБОТЫ. ТО ЛУЧШЕ НЕ ЗАНИМАТЬСЯ СОЗДАНИЕМ СВОЕГО ЛИЧНОГО БРЕНДА. А лучше уделить время своей семье, спорту, друзьям, поиску новой работе/проектов , формированию новых навыков в работе. Опять же таки моё личное мнение. Так как создание личного бренда уходит от 100 до 200 часов. И затем на поддержание около 20 часов в месяц.
7) МИНУСЫ В ТАРГЕТИНГЕ В КОНТАКТЕ - "В контакте" режет охваты постов в своей же группе, высокая цена за 1000 показов в таргетинге 200-300 руб при этом, что это холодная аудитория, модерация со многими ограничениями ( упоминание конкурентов В контакте, например Яндекс и Тик Ток).
8) ЛЮДИ КОТОРЫЕ МЕНЯ НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ НИЧЕГО У МЕНЯ НЕ ЗАКАЖУТ И НЕ ПРЕДЛОЖАТ РАБОТУ. Поэтому рассчитывать на кучу заказов с постов, и комментарий на холодную аудиторию, как учат некоторые коучи, не стоит.
9) ПРОЕКТЫ РЕАЛЬНЫЕ ПРИШЛИ ПО ЛЕСТНИЦЕ ХАНТА С 6-ГО И 5-Й СТУПЕНЬКИ. Дополнительную подработку я нашёл от действующего работодателя, просто договорился работать в выходной
Лестница поиска новой работы/проектов
Made on
Tilda