WONDERS
We organize dream holidays to breathtaking places all over the world. Choose one of our special destinations or suggest yours
Дорогой читатель, приветствую тебя! Хотел тебе сказать, что я очень давно, хотел попробовать себя в быстро растущем направлении E-com и digital -маркетинга, это направление - маркетплейсы. В этом кейсе-обзоре я расскажу об увеличение заказов практически с 0 до 3 млн в течении месяца, как я этого достиг, а точнее вместе не я один, а с командой. Расскажу также об основных плюсах и минусах, с которыми я столкнулся занимаясь продвижением товаров в Wildberries. Итак вот скриншот с кабинета WB для подтверждения моих слов.
Если более подробно, то по сути дела за 17 дней из 0 заказов в день мы дошли до 400 000 заказов в день. Но столкнулись со многими сложностями, и сохранить тенденцию роста не удалось, о минусах с чем я столкнулся я опишу ниже, поэтому и получили заказов за март на 3 152 601 руб, а могли бы получить значительно больше. Но месячный рост всё был колоссальный.
Итак, что было сделано и по какой тактике двигался:

1 этап – ВЫБОР ТОВАРА НА ОСНОВАНИЕ “АВС” АНАЛИЗА. Произвёл АBС анализа ( посредством анализа остатка, заказов, конверсии из показа в заказ, сезонности). Можно, конечно, добавить процент выкупа, но я этого не делал.

2 этап – ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ. Установил конкурентную цену. Это очень важно, начать именно с конкурентной цены, а не с цены с потолка. Так как в WB дает буст (поднятие в поиске) на новые товары.

3 этап – ИНФОГРАФИКА. Сделали инфографику, где её нет. Сам WB пришел к выводу, что она всё-таки нужна и люди больше любят смотреть картинки, чем читать.

4 этап – САМОВЫКУП. Сделали самовыкупы по ключевому слову и сформировали отзыв с весёлыми и счастливыми фотографиями.
Тактика = 1 отзыв на 1 артикул.

5 этап – ЗАПУСК РЕКЛАМЫ И ТЕСТ ГИПОТЕЗ. Запустил рекламную кампанию АРК по Бусту (только по категории показов - Карточка+Поиск). Двигался по тактике 1 рекламная кампания = 1 карточка товара и кампания была интегрирована с mpstats. Устанавливал цену в районе 200-250 руб за 1000 показов. Дальше оптимизировал рекламные кампании.

Этапы оптимизации рекламных кампаний выглядели так:

- запуск АРК + интеграция через mpstats
- отсутствие результата, создавал кластер с 1 ВЧ ключевым релевантным словом
- далее отсутствие результата, дописывал в кластер другие ВЧ, СЧ, НЧ слова.

6 этап – УВЕЛИЧЕНИЕ ПОКАЗОВ. Каждые 3-4 часа мониторил открутку и менял рекламную ставку с шагом от 10% до 50% в зависимости от раскрутки. Благо WB при высокой ставке начинает показывать товар по рекламе быстро, не успеете посмотреть свой любимый фильм.

7 этап – “АВС” АНАЛИЗ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРИ РАСХОДАХ 500 РУБ. После открутки и траты первых 500-1000 руб на каждую кампанию, я разделил все кампании на 3 категории, где АА (ДРР до 5%), А (ДРР до 10%), B (ДРР до 20%), С (свыше 20% или нет заказов). Вот такая кодировка кампаний, но это не я придумал.)))

8 этап – МАСШТАБИРОВАНИЕ “А” И “АА”. Провёл первое масштабирование результата для кампаний А, АА и попытался получить первую радость от своей деятельности. Масштабирование заключается:
- в пополнение бюджета для увеличение дневных показов.
- повышение ставки.
- и главное запуск дублирующей кампании АРК ( категория показов - по карточке товара).

9 этап – ПЕРЕЛИВАНИЕ ФИНАНСОВ В “А” И “АА” КАМПАНИЙ. Провёл аудит А и АА кампаний после масштабирования, следил, чтобы ДРР был до 10% и практически полностью перелил все финансовые средства для масштабирования результата. Все деньги поставил на белую лошадку))) Это важно!!!! все финансовые вложения в А и АА кампании.

10 Этап – ИЗМЕНЕНИЕ В “В” КАМПАНИЯХ. Провёл оптимизацию кампаний в категории B, а именно кластеризацию, снижение рекламной ставки и пополнение бюджета.

11 Этап – ПЕРЕВОД “В” КАМПАНИЙ В “А” КАМПАНИИ. Провел аудит результата по B кампаниям, и если кампании не переходят в А кампанию, то финансирование данных кампаний прекращается либо сокращаются до минимума. Это тоже важный момент!!!

12 Этап –ОСТАНОВКА “С” КАМПАНИЙ. Остановил С кампании. Как автомобиль на красный цвет.

13 Этап – АУДИТ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ. Провёл аудит всех рекламных кампаний с точки зрения ДРР каждый день. Держим руку на пульсе, а ноги в носках.

14 Этап ЗАМЕНА АРТИКУЛОВ. – Заменил артикулы, если товар закончился.
Ресурсы.
1) Финансовые средства в размере 3% от планируемых заказов, т.е если решили получить заказы на 1 млн руб в месяц, то нужно подготовить 30 000 руб.
2) MPSTATS базовый тариф по автобиддеру – 3000 руб./мес. на регулирование кампаний (данный тариф на момент выпуска ролика стоит 5000 руб./руб.).
3) Время.
4) Консультация высококлассного специалиста по продвижению на WB.

ПЛЮСЫ


1) АВТОБИДДЕР ОТ МПСТАТС. Многие не прибегают к биддеру, а зря, в АРК можно настроить показы по самым релевантным запросам по вашему товару и в дальнейшем маркетплейс только по ним вас будет бустить. Если будут активные заказы на ваш товар, то вы очень быстро будете подниматься и платить уже не 250-350 руб. за 1000 показов, а 130 руб. и будет заходить целевой траффик, а не все кому не лень. Не переживайте, WB постарается, чтобы так и было. Но нужно быть аккуратней, кластеры могу резать очень сильно траффик. К сожалению, на момент мая 2024 года, в АРК нельзя удалить рекламу по карточке товара.
Автобиддер в MPSTAT.
2) КОМАНДА. Без команды нельзя быстро подготовить карточки к заказам. Команда сделала инфографику, описание и заведение карточки, объединила товары в карточке, помогала с самовыкупами, собирает, упаковывает, осуществляет доставку, забирает возвраты и т.д))) Если вы тот человек, кто придерживается поговорки, хочешь сделать хорошо сделай это сам, то на больших объемах своё мнения кардинально поменяете.
Наша команда с которой все вместе получили результат.
3) ТАБЛИЦА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНЫХ ВЛОЖЕНИЙ. Раньше я допускал ошибку, считал заказы из статистики рекламного кабинета. Но данные WB неточны и по ним нельзя сделать правильные выводы, нужно брать данные из воронки продаж , где учитываются заказы по артикулу в кабинете аккаунта.

Таблица эффективности рекламных вложений, которой я пользуюсь.
4) ВАЙЛДБЕРРИЗ РАСТЕТ В АНАЛИТИКЕ. Сейчас можно посмотреть адекватно затраты по всему рекламному кабинету за любой период, пытается показывать ассоциированные конверсии и т.д. Может не всё идеально, но уже как говорится получше)))
фото рекламного кабинета WB.
Ассоциированные конверсии в WB
5) БОНУС В WB НА ПРОДВИЖЕНИЕ. За регистрацию в новом аккаунте WB дарит 10 000 руб. Можно потратить на продвижение, а не на мороженое.
10 000 руб от WB на продвижение для новых аккаунтов.

МИНУСЫ


1) НЕТ ЗАКАЗОВ, НЕТ УЧАСТИЯ В АКЦИЯХ. Это первая проблема, с которой мы столкнулись, занимаясь увеличением заказов. Рассчитывать на помощи акций не стоит, нет заказов и нет акций. Всё очень просто
Одна из предлагаемых акций от WB
2) ШТРАФЫ ЗА ПРОСРОЧКУ ОТГРУЗКИ, НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ЗАМЕР, УВЕЛИЧЕНИЕ % ОТГРУЗКИ СВЫШЕ 30 ЧАСОВ, ШТРАФЫ ЗА НЕОТГРУЖЕННЫЙ ТОВАР, ПОТЕРЯ ТОВАРА ПРИ ПОСТАВКАХ FBS и FBO. Все эти минусы присущи любому аккаунту и предпринимателю, никто не застрахован от них. И нужно понимать, что с этим столкнется каждый.
Штрафы - отмены заказов, не правильные габариты и т.д
3) ВРЕМЕННЫЙ БАН АККАУНТА. Рейтинг доставки становится меньше 70%, у нас это случалось порядка 5 раз за 14 дней (причина - количество полученных заказов было больше принятых товаров на складе, а также некоторые товары, которые мы сдавали на склад не сразу появлялись в принятых, и поэтому не считалась вся поставка),получали бан. WB толком не объяснил, почему по методу, которые они предлагали и бана быть не должно, но по факту он был. Поэтому мы сами строили теоритические теории)))
Временный бан аккаунта за 14 дней с момента активного продвижения аккаунта
4) РАБОТА СКЛАДА. Из-за перегрузки заказов склад просто «лёг» и не смог успевать собирать. Итог: мы подняли цены, чтобы снизить спрос.

Приблизительно так, выглядел наш склад))), когда заказы выросли в разы.
Made on
Tilda